Логотип
Рекламный баннер
» »

Главная Новости

Анатомия мастерства

Опубликовано: 03.09.2018

видео Анатомия мастерства

Solid Skill vs Beat Anatomy-Daydream(Original Mix)

Думаю, что многие со мной согласятся в том, что всем известные пирамиды являются символом устойчивости и мастерства. Интересно, что в самой их структуре да и облике заложено триединство.



Триединство в природе является самой прочной и надежной конструкцией. Триединство переводится как Святая троица: Бог — Отец, Бог — Сын и Дух Святой. Триединство — это древний символ. Почти во всех религиях и служениях число 3 — священно. Знак из трех кругов обозначает символ цивилизации. Мы наблюдаем триединство в философии и выглядит оно так:


Best Chill Out Music - Solid Skill & Beat Anatomy - Daydream (HD)

Ипостась или личность. Идея или идеальный образ, логос, смысл. Субстанциональное бытие.

Другими словами Я есмь А, что означает Дух есть живое.

Я где-то прочитала, что триединство это, пожалуй, самое сложное из всего, что предлагает Творец. Самое сложное в беспредельности познания и, одновременно, самое простое.


HOW TO DRAW ANATOMY | MED SCHOOL STUDENT LIFE | twinklinglena

Даже свойства воды имеют триединую природу: газообразное, жидкое, твердое.

Триединство выражает Закон совместного существования трех различных состояний.

Например, небо — человек — земля.

Дух — Душа — Тело.

Можно до бесконечности видеть во всем эту сущностную природу триединства!

Но не будем углубляться в философию, иначе там можем и остаться. Пойдем дальше.

Итак, Мастерство имеет Триединую природу. Три разных состояния, которые соединяются в мастерстве и находятся в нем одновременно, перетекая и переливаясь очень естественно и красиво друг в друга.

Мастерство — как творение, сотворение, сотворчество трех граней, которые могут развиваться одновременно, и конца этому творению нет, как нет предела совершенству. Триединая природа мастерства заключается в одновременном познании себя как ученика, как наставника и как Аса (Бога). Эти стратегии можно описать и через поведенческие стереотипы, которые, безусловно, также имеют триединую природу. Героизм (познание), царственность (управление), божественность (наблюдение — творение). И если теперь это соединить, то очевидно, что навык ученичества формируется тогда, когда ты умеешь держать нагрузку. «Тяжело в учении, легко в бою».

Всем нам известна эта вдохновляющая фраза Суворова. Уметь держать нагрузку — это означает, в том числе, и повторять столько раз, пока навык не закрепился, не встроился на уровне психики, тела, поведенческого стереотипа. Ребенок, который учится ходить, совершает 10 тысяч попыток, прежде чем у него получаются самостоятельные шаги. Он падает, встает и продолжает совершать попытки, которые в конечном итоге приведут его к его первым шагам. И чем дальше, тем навык лучше закрепляется. И самая большая ошибка взрослых в этот период, когда они мешают ему преодолевать трудности, самому совершать попытки, охают, ахают, транслируя всем своим поведениям свои страхи ребенку, пытаются помочь и всячески страховать.

Первые опыты психика и тело запоминают и в дальнейшем переносят на все другие процессы познания, формируя алгоритм и колею в психике и по этим шаблоном выстраивается сценарий действий. Именно по этому люди во взрослой жизни ждут постоянную страховку и подсказки извне. Когда ребенок эти первые шаги пытается делать самостоятельно, под вниманием взрослых, но старается сам, то у него в психике формируется способность: к адаптации, расширению границ возможностей и территории обитания. Устойчивости к нагрузкам, уже тогда вырабатывается решительность, упорство, целеустремленность, способность держать нагрузку и проходить сквозь, а также доводить дело до конца, мотивация, подкрепленная успешным опытом.

В статье « Переход или как пройти через точку бифуркации » мы говорили, что необходимым условием для подготовки к переходу являются как раз эти качества. Решительность и упорство, настойчивость не смотря ни на что. И формироваться эти качества начинают в младенчестве. Какое отношение это имеет к мастерству, скажете Вы. Да самое прямое, т.к. не будет никакого мастерства без решительности и усердного труда. Ученик с жадностью, с рвением и страстным стремлением впитывает в себя знания. И если это так, то обязательно достигнет уровня «Бога».

Вторая грань триединства — Наставничество. Это то и тогда, когда ты накопил знания, умения и навыки и тебе обязательно нужно их кому-то передать, «выгрузиться» в кого-то, освободиться, чтоб можно было на новом, качественно другом уровне продолжать накапливаться, развиваться.

Это передача наследия, передача мастерства, опыта, традиций.

И в этом удивительно красивом процессе есть свои особенности. И на этом месте я с радостью передаю возможность, передать Вам то, как устроено наставничество, при каких условиях наставник рождает мастера и перерождается в Бога. (Аса) А также, самый короткий и оптимальный путь тренировки и передачи, трансляции знания, умения, а главное — навыка. И что именно должен знать и уметь ученик, а что именно передает и транслирует мастер... На эти глубокие, не однозначные, и в тоже время, конкретные вопросы ответит, расскажет, поразмышляет Игорь Дубовский — Генеральный директор АО «Арктика».

Размышляя над продолжением материала по Мастерству, я не придумал ничего более разумного, чем вернуться в собственное детство. Я даже и не думал, меня забросила туда прямая и вполне материальная связь меня сегодняшнего со мной мальчиком, подростком…

Что такое мастерство?

На этот прямой вопрос мы уже размышляем и пытаемся ответить долгое время.

Человек — это процесс, непрерывный процесс формирования, развития, совершенствования, гранения, закалки и правки духа личности и народа.

Мастерство это тоже непрерывный процесс. И начался он не в нашем детстве, а в тот момент, когда на свет явился твой первый предок, чьи гены ты носишь в себе.

Я вспомнил, как я ждал каждое лето, учась в школе, и как я потом «страдал».

Все однокашники как нормальные дети, гуляли, пропадали днями в лесу или на речке, а у меня — летний трудовой лагерь на дому. Стройки, ремонты, уборки, посуда…). И так каждое лето моего детства.

Еще никто, да и я сам, и не думал, кем я вырасту и стану, но у меня уже были свои учителя, кто приучал меня все делать с любовью, надежно, качественно, красиво. И не важно, что это за работа была, то ли подмести двор после работы, то ли прокладка проводки по дому, то ли… просто не важно. Все должно было быть сделано на совесть. Так работали мои родители и другие мои учителя. Все в их руках превращалось в шедевр мастерства. Все они знали и умели. Смекалка и выдумка были за пределами моего детского понимания и объяснения.

Я помню мои первые отверстия для установки дюбелей, пробитые в 10 лет молотком и тупым сверлом в бетонной стене, чтобы повесить ковер (попробуйте сегодня без перфоратора). Помню мою первую кирпичную кладку стены, не большую, под крышей только что построенной кухни. Помню, как стелили дощатый пол в доме у бабушки не очень ровной половой доской, как мы ее «вытягивали»… И все всегда делали так, чтобы больше не переделывать.

Скотчем в те времена не ремонтировали.

Я помню своего первого учителя музыки, Александра Ивановича… Человек — океан души и таланта. Я очень на него злился за то, что он ко мне в первом классе музыкальной школы предъявлял требования, не такие как к моим одноклассникам, за то, что он заставлял играть меня стоя в то время, как другие однокашники играют сидя, за то, что мне на экзамене за произведение из программы третьего класса (я был в первом) поставил «4» с минусом, а моему однокласснику, который пропиликал одним пальцем «Полюшко-поле» из программы первого класса, поставил «5»….

Я после экзамена подскочил к А.И. почти со слезами и спросил, почему такая несправедливость? А он просто мне и говорит:

— Вот если бы ты играл, как твой одноклассник, я бы тебе поставил «5». Но ты играешь как ученик третьего класса музыкальной школы, хоть ты и в первом. А потому, как ученик третьего класса ты сыграл на «4» с минусом, я не могу поставить тебе оценку выше. Развернулся и пошел довольный. А я понял его только через много лет. И низко кланяюсь ему до сих пор. Он — Мастер. Он — Учитель! Его уже давно нет в нашем мире, а учит меня он по сей день…

Ученик всегда несправедлив по отношение к оценке самого себя.

Ученик всегда неблагодарен, даже если благодарит.

Не может быть учительства без преодоления сверх сопротивления.

Не может быть ученичества без преодоления сверх нагрузки.

Мастерство закладывается в детстве в образах тех людей-мастеров, которые окружают ребенка, в образах тех героев, которые ребенок считывает с экранов телевизоров и из книг.

Я вспоминаю мастера-каменщика, строил нам пристройку к дому, кухню.

Он работал один, нас было шесть человек в подсобниках. Мне было 10 лет, три женщины — строители и еще двое мужчин. Нам нужно было замешивать и подавать раствор и кирпич.

Этот каменщик поднял стены за два дня. У нас на подсобке не было до обеда времени, чтобы просто присесть передохнуть. Мы все время слышали за собой его громкие приказы; раствор, кирпич, раствор, кирпич… только и успевали ему все подносить. Он клал кирпич так, что ни потом его не снимал, чтобы переложить. Линейку можно было ровнять по его швам.

Уверен — у каждого найдется, что вспомнить. Каждый вспомнит образ своего учителя, своего мастера.

Нужны ли сегодня мастера, когда автомобили ремонтируются заменой двигателя или блока, а электронику «ремонтируем» методом покупки новой?

Сможем ли мы остаться настоящими МАСТЕРАМИ для своих детей, внуков…?

Являемся ли мы мастерами?

Вот об этом в следующей статье.

Я хотела бы дополнить Игоря и чуть добавить женский и свой личный взгляд на мастерство. (В одной из статей мы подробно остановимся на гендерных различиях формирования мастерства.) Меня очень волнует вопрос, связанный с этой тематикой. Поскольку, мастерство — это состояние, то сейчас наблюдается огромное, и, на мой взгляд, основное противоречие. Бытовая вся сфера жизнедеятельности в современном мире закрывается достаточно легко и не требует особого мастерства. И тогда становится невероятно актуальный вопрос — точка приложения мастерства. Чтоб наращивать, сохранять и развивать состояние «Творца», необходимо мастерство. Где, как в каких гранях жизни мы можем развиваться как мастер?

На мой взгляд — это один из наиважнейших вопросов, который требует ответа. С развитием цивилизации закрываются зоны, области воздействия, где можно применить свой потенциал для развития своего мастерства.

Как реализовать не только физиологические свои потребности, а прежде всего личностные? Как развивать именно человеческую составляющую каждого из нас? Через что?

Вопрос остается открытым.

В следующих статьях мы продолжим разбирать тему мастерства и подробно остановимся на законах, особенностях, способах и методологии отдельно каждого представителя триединства. (если можно так сказать) Ученик. Наставник. Мастер.

счетчик счетчик
rss