Логотип
Рекламный баннер
» »

Их задача - следить за дорогами района »Новости Черновицкой области

Безопасность движения на дорогах Путильщины зависит как от водителей, так и людей, которые следят за состоянием проезжей части. Согласитесь, что работникам филиала «Путильский райвтодор» надо отдать должное. Потому что здесь десятки лет работают люди, которые достойно выполняют свои профессиональные обязанности, и не их вина, что в государстве средств на дороги не хватает.

В области дорожного хозяйства сорок третьего года подряд работает Василий Юрьевич Якивьюк. Слесарем в филиал устроился сразу после окончания 10-го класса, это было в 1975 году. Затем прошел 10-месячные курсы дорожных мастеров в Белой Церкви и вместе с другими работниками строил в районе деревянные подпорные стенки и мосты. Впоследствии освоил профессию машиниста електродробильних установок, снова отбыл обучение в автодорожном техникуме в Одессе, работал мастером, а сейчас занимает должность прораба.

Профессиональных обязанностей у Василия Юрьевича много. Он следит за содержанием автомобильных дорог от Пидзахаричи до Усть-Путила (отрезки Крыворивня - Черновцы, Усть-Путила - Яблуница, местные дороги в Товарница, Межброды и Шпетки). Самое важное в работе - подготовка к зимнему периоду, в рамках которой - заготовка песчано-соляной смеси. Своевременное подсыпки горных склонов предотвращает аварийной ситуации на дороге.

Василий Якивьюк имеет свою бригаду рабочих. Иногда им приходится работать в выходные и даже ночью, ведь водители курсируют по дорогам района круглосуточно. Работа тяжелая и изнурительная, потому техника устарела, а средств на запчасти нет. Ранее привлекали больше работников, а сейчас за копейки не хочет работать никто.

Интересны воспоминания Василия Юрьевича о первом асфальтовое покрытие в районе. 1983 года в Розтоках начали реконструкцию дороги с технологией укладки холодного асфальта. Затем такие же работы начали осуществлять в Пидзахаричах. В то время сообщение с Вижницким районом проходило через горный и опасный перевал Нимчич. А на переезде Шурдин, кстати, в зимний период работники ночевали. Чтобы автобус утром благополучно преодолел крутые горные повороты, люди всю ночь подсыпали дорогу шлаком.

Со временем асфальтная дорога начала появляться в других селах района. В центрах покрытие было облегшений типа с поверхностным смешанным пропиткой, впоследствии начали капитальное строительство дорог. Но они не были рассчитаны на такую, как сейчас, количество машин и тяжеловесный транспорт. Поэтому дорога начала разрушаться.

Каждые 8-10 лет слой асфальта на дорогах района возобновляли, вспоминает мой собеседник. Поверхностная обработка включала прокладки материала, предотвращал износу покрытия, далее разливали битум, а сверху - щебень. Такая технология защищала дорогу от разрушения особенно в весенний и осенний периоды. Подобные работы не проводят лет 20! Конечно, государство переживало разные времена, и сейчас ситуация напряженная, и хорошо, что власть наконец поняла, что заплата не может держаться на старых штанах, ведь изношена сама основа, рассуждает работник райавтодора.

А в завершение нашей беседы говорит: сейчас в районе появляется все больше машин на «евробляхах», они развивают большую скорость. Мало кто обращает внимание на дорожные знаки, большинство отвлекаются от дороги через разговоры по мобильному телефону, соответственно увеличилось дорожно-транспортных происшествий. Хорошо, если правительство все-таки примет ограничения скорости в населенных пунктах до 50-ти километров в час.

Стаж - годы, а пенсии - мизер

С 1976 в филиале водителем работает Иван Михайлович Томнюк. С ностальгией вспоминает времена, когда на содержание машин выделяли по 10-15 тысяч рублей в месяц. Эти средства нужно было обязательно освоить. А теперь даже полного часто нет. Конечно возмущают мизерная заработная плата, ко всему еще и задерживают (выплатили только за август), устаревший транспорт и вынужден 2-3-дневную рабочую неделю.

Управляя КРАЗом, человек констатирует, что худшая дорога сейчас проходит в Шепот. В этом убедился, когда недавно подвозил песчано-соляную смесь на перевал Джогул, потому что зима не за горами. А нужно завезти еще материал для подсыпки дорог на Голечу. Эти дороги были бы в лучшем состоянии, если бы не запретили выбирать из реки гравий. И получается, что работники бюджетных учреждений должны соблюдать законы, а некоторые частные предприниматели их игнорируют, потому что должны, наконец, деньги.

На дальнейшую работу за копейки человек не настроен. Получает пенсию и благодарит Бога, что дождался ее. Но социальная несправедливость его раздражает. А как так: обещали за многолетний стаж существенное повышение пенсии, а тут доначислили каких четыреста гривен ?! И вручена в этом году медаль «За трудовую труд и доблесть» тоже отношения к материального поощрения, к сожалению, нет.

Немалым опытом работы могут поделиться и другие работники райавтодора. И что с того, говорят, если заработную плату задерживают на 2-3 месяца, работать приходится неполную рабочую неделю, а средств на запчасти и другие нужды не хватает. Тяжело настроиться на позитив в таких условиях труда, но, имея за плечами по 30-40 лет непрерывного стажа работы, мужчины и женщины надежды на лучшее не теряют.

к теме

Среднесписочная численность штатных работников в филиале «Путильский райавтодор» - 45 человек. Их количество немного уменьшилось в связи с сокращением объема работ. Однако, в этом году, в отличие от 2014-2015 годов застоя, ситуация немного улучшилась, говорит начальник филиала Сергей Викторович пукала.

В частности, в район поступило государственное финансирование на текущий средний ремонт 1944 м дорожного полотна в с. Пидзахаричи (отрезок автомобильной дороги Р-62 Крыворивня - Усть-Путила - Старые Куты - Вижница - Сторожинец - Черновцы, км 31 + 750 - км 33 + 694) на общую сумму 12900000 грн, капитальный ремонт автомобильной дороги в этом же селе на участке км 31 + 400 - км 31 + 750 на общую сумму 15 млн грн, капитальный ремонт автомобильной дороги в с. Мариничи на сумму 3600000 грн. Кроме этого, продолжается тендерная процедура на ремонт автомобильной дороги Р-62 Крыворивня - Усть-Путила - Старые Куты - Вижница - Сторожинец - Черновцы в пределах Путильского района, сумма которой составляет 4900000 грн.

Также в район недавно прибыли подрядчики, будут работать на розтокивських мостах. Сейчас они обустраивают площадки для крановых установок. Если проанализировать перечень указанных работ, то получается колоссальная сумма. Только за 9 месяцев этого года объем выполненных работ филиалом «Путильский райавтодор» составляет 5 млн 298 тыс. Грн. Это работы по зимнему содержанию автодорог района, ямочного ремонта асфальтобетонного и гравийного покрытия, нанесение разметки, установка дорожных знаков и прочее.

Проблемными в районе остаются дороги с гравийным покрытием в шепитському и Яблуницком направлениях. Начальник филиала говорит, что вся проблема заключается в запрете выборки гравия из горных рек, соответственно эти дороги содержать невозможно.

Марина Юрченко. Безопасность движения на дорогах Путильщины зависит как от водителей, так и людей, которые следят за состоянием проезжей части
источник http://putyla.rayon.cv.ua/

А как так: обещали за многолетний стаж существенное повышение пенсии, а тут доначислили каких четыреста гривен ?
счетчик счетчик